2 549
21.02.2019

Поезд жизни в Мавритании


поезд жизни в мавритании, человек в вагоне, груженый вагон

Фото: Michał Huniewicz

На территории площадью примерно один миллион квадратных километров посреди пустыни Сахара раскинулась страна Мавритания. Государство немаленькое, но большая его часть никем не заселена и покрыта песками Сахары и полупустынями. Негостеприимная пустыня разделяет города и поселения. Дороги часто идут в объезд на сотни километров, чтобы избежать дрейфующих песков. Лишь один поезд жизни, как главная транспортная артерия страны, питает и предоставляет свободу путешественникам.

Что везут?

шахта в мавритании, железорудная шахта, добыча руды

Шахта в Зуэрате. Фото: Joe Penney

Шахтерский город Зуэрат на севере Мавритании является одним из таких изолированных форпостов. С населением около пятидесяти тысяч Зуэрат считается немаленьким городом. Тем не менее, единственная связь Зуэрата с городом Нуадибу, единственным крупным морским портом страны на Атлантическом побережье, осуществляется через железную дорогу.

поезд жизни в мавритании, люди возле рельс, поезд в пустыне

Фото: Emesik/Wikimedia

Эта железная дорога, единственная в стране, служит спасательным кругом для одной из самых бедных стран в мире. Она доставляет железную руду из шахт Зуэрата в портовый город Нуадибу. Руда транспортируется в Китай и Японию, а также в Швейцарию, Испанию, Францию, Италию и Германию. Этот поезд жизни не только составляет половину экономики Мавритании, но и является единственной связью для людей с внешним миром.

Поезд жизни: история

карта мавритании, карта железной дороги мавритании

Единственная железнодорожная линия в Мавритании была открыта в 1963 году, через десять лет после того, как железную руду обнаружили возле Иджиль, самой высокой горы Мавритании. Горнодобывающий центр был построен в Зуэрате вместе с портовыми сооружениями в Нуадибу на атлантическом побережье. Оба центра соединяет железнодорожная линия длиной 700 км.

За десятилетия развития промышленности в регионе было открыто много новых месторождений железной руды. Около полудюжины поселений обосновались вдоль железной дороги. Для людей, живущих в этих поселках, поезд является единственной связью с цивилизацией.

Быт поезда

поезд, состав, поезд жизни в мавритании

Фото: jbdodane/Flickr

Каждый вечер длинный состав отправляется из Зуэрата в Нуадибу, таща за собой до двухсот вагонов, наполненных гематитом или, по-другому, красным железняком, источником железной руды. Поезд растягивается на 2,5 километра. Каждый вагон перевозит до 84 тонн, что делает поезд одним из самых тяжелых и длинных в мире. Пара пассажирских вагонов также находятся в составе, но многие предпочитают запрыгивать в вагоны на груду железной руды, обменивая комфорт на бесплатную поездку.

поезд жизни в мавритании, человек в вагоне, груженый вагон, вагон с рудой

Фото: TheMoonIsBlue/Wikimedia

Путешествие долгое и невеселое. Железная руда похожа на мелкий песок, который постоянно дует в лицо. Рудная пыль проникает в одежду и в каждую складку на теле человека, окрашивая все в ржавый красный оттенок. Здесь нет ни минуты покоя: приходится сидеть на руде под открытым небом и изнемогать от палящей жары днем и холодного воздуха ночью. Все берут с собой одеяла. Некоторые пассажиры роют в железной руде ямы и строят мини-печи, сжигая уголь и готовя себе чай.

поезд жизни в мавритании, пустые вагоны, состав поезда, грузовой поезд

Фото: Lena Ha/Shutterstock.com

После 17-часовой трудной поездки поезд прибывает в Нуадибу, где почерневшие от руды пассажиры спускаются с вагонов и снимают свой груз. Затем поезд продолжает движение до порта, чтобы разгрузить 22 тыс. тонн руды. Через три часа поезд возвращается на станцию ​​Нуадибу и начинает свой обратной рейс. На этот раз вагоны пустые, что делает поездку вдаль чуть легче.



Транспортировка товаров поездом

поезд жизни в мавритании, люди возле рельс, поезд в пустыне

Фото: Radosław Botev/Wikimedia

Во время 15-минутной остановки все невероятно спешат. Необходимо успеть забросить груз в вагон, потому что поезд не станет ждать. Те, кто не работают в достаточно быстром темпе, остаются позади. Козлы, ослы и верблюды поднимаются в пустые вагоны. Коробки с яблоками и апельсинами, бутылки с водой укладываются на несколько метров в высоту. Матрасы, строительные материалы, спутниковые тарелки – все, что нужно отдаленным городам.

Поезд медленно тянется по пустыне со скоростью не более 50 километров в час. Когда он проходит через городок, он сбрасывает скорость. Это позволяет пассажирам высадиться или запрыгнуть на борт. Некоторые мужчины используют эту возможность, чтобы выпрыгнуть, расслабиться, походить и запрыгнуть обратно, пока поезд снова не ускорит движение.

Пассажирские вагоны не предназначены для пассажиров

старый вагон, люди в поезде, поезд жизни в мавритании

Интерьер поезда. Фото: Joe Penney

Для тех, кто не экономит 3 доллара на билете, путешествие тоже не слишком уж комфортное.

Представьте себе европейский вагон 1970-х годов, в котором нет дверей, застекленных окон, сидений, подушек, освещения и даже унитаза. В этот каркас вагона добавляем слой пыли, покрывающий все толстым слоем. Затем вспомните, что он максимально забит багажом и товарами до самых потолков в узких коридорах, дыры в стенах, запах грязи, и, наконец, вы сможете представить себе поезд жизни в Мавритании, без всякой иллюзии комфорта или чистоты. Вот вам пассажирский вагон.

поезд жизни в мавритании, люди возле рельс, поезд в пустыне, люди запрыгивают в поезд

Но, по крайней мере, у пассажиров есть туалет, правда без унитаза и умывальника.

Справка: Мавритания является последней страной в мире, где всё еще распространено рабовладение. Официально рабство отменили в 1980 году, однако по сей день около 20 процентов населения являются рабами. Их родившиеся дети так же остаются в рабстве.

Также предлагаем вам скачать презентацию «Поезд жизни в Мавритании», которая пригодится вам на занятиях или других мероприятиях.

По материалам amusingplanet.com.


Комментарии


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Наверх

Рассылка сайта

Друзья, чтобы получать новые интересные статьи, подпишитесь на рассылку сайта. Мы будем рады видеть вас среди наших подписчиков.